Лучший хостинг. Лучший хостинг сайтов php, mysql

Закажите лучший хостинг у MaxHost.ru

Хостинг MaxHost.ru

Уловки хостинг провайдеров

Давно известно, реклама - двигатель прогресса, а Интернет - самый что ни на есть продукт этого самого прогресса. Рекламными баннерами утыканы чуть ли ни все информационные веб сервера Рунета. В это время, разумеется, любой на выбор баннер несет информацию о предложении намного выгодном, чем у конкурентов, рекламирующихся на данном же сайте.

Правда, очень часто после нажатия на баннер оказывается почему-то, что не все так замечательно: рекламе свойственно приукрашивать предлагаемую услугу. В данном отношении реклама в интернет ничем не отличается от любых маркетинговых акций в офлайне. Будь то реклама какого-то ресурса, или сугубо коммерческой услуги, к примеру, хостинга. Реклама последнего, как одной из наиболее специфических услуг в интернете, занимает достаточно большую долю всей интернет-рекламы и уступает, очевидно, только рекламе новостных сайтов (реклама порно ресурсов не в счет!).

Многие хостинг-провайдеры (примеры приводить не будем дабы не навлечь обвинения в предвзятости), привлекая клиентов, далеко не всегда говорят полную ‘правду’ о продаваемой услуге. Расписывая свои услуги, организации во многих случаях стремятся отодвинуть на задний план какие-то моменты, которые могут быть довольно существенными для пользователя, но которые могут привести к уходу клиента к конкуренту. Причем у последнего далеко не всегда предлагаемые условия лучше, а достаточно часто просто намного лучше проведена пиар-кампания. Зачастую, ‘приукрашивание’ не носит характер намеренного введения клиента в заблуждение, а выражается в ‘замалчивании’ некоторых аспектов, которые чаще всего приводятся мелким шрифтом в виде примечаний к прейскуранту в нижней части страницы либо в виде приложения к договору.

С одной стороны, клиент не сможет обвинить провайдера в сокрытии какой либо информации о предлагаемой услуге, а с другой стороны всегда имеет право на присутствие довольно большая вероятность того, что человек, не очень хорошо разбирающийся в нюансах ценовой политики хостинг-провайдеров, обнаружит уже только после оплаты, что купил не совсем то, на что рассчитывал… Ну а то, что читать надо не только договора и прейскуранты, но и приложения и примечания к ним независимо от размера шрифта, которым они напечатаны, так этому только жизнь учит. Причем ведь набор маркетинговых акций, ‘приукрашивающих’ предоставляемые услуги, достаточно стандартен. И начинается он с того, что хостинг-провайдеры, как и операторы сотовой связи (да и не только они), не очень любят указывать цены с учетом всех налогов (с налогом на добавленную цена и налогом с продаж). И их можно понять - без НДС цены на услуги выглядят существенно привлекательнее… выливается отметить, что считается правилом хорошего тона сообщать о том, включены налоги в указанные цены или нет, если не в верхней части страницы перед прайс-листом, то хотя бы первым пунктом в примечаниях.

Но есть целый ряд провайдеров, на сайтах которых вообще нет ни ключи об текущем же. Так что пользователь вполне может обнаружить увеличение стоимости примерно на четверть уже только при получении счета. Не обходится особенно верить и различным рекламным сообщениям на веб серверах провайдеров, в частности, о снижении цен или проведении специальных акций, ограниченных определенными временными рамками.

При более внимательном рассмотрении вполне может оказаться, что снижение цен в одном вполне может означать их увеличение в чем-то другом (о чем естественно провайдер предпочел скромно промолчать), а какая-нибудь специальная весенняя акция ‘бесплатный доменное имя при заказе хостинга за год’ затем превратится в летнюю-осеннюю… Последнее, например, является уже постоянной сезонной акцией на протяжении как минимум полутора лет у одного очень известного петербургского провайдера. А в качестве примера ‘снижения’ цен можно привести изменение стоимости регистрации доменов. Ru, которое имело в течение 2002 г. Как минимум у двух довольно крупных московских провайдеров, входящих в первую тридцатку программное обеспечение рейтингу Netstat. Ru. На сайте этих провайдеров летом появились рекламные сообщения о том, что цены на регистрацию домена. Ru снижены с $30 до $24. Вроде бы действительно снизили цену, но при том же скромно промолчали, что раньше клиентам при заказе услуг хостинга на год регистрация домена обходилась только в $15… Такие арифметические ‘нестыковки’ могут заметить в основном только уже ‘состоявшиеся’ клиенты провайдера, которых в данном случае изменение цен практически никак не затрагивает - перерегистрация домена обычно проводится ПО иной более низкой цене…

Еще один рекламный трюк, которым провайдеры привлекают клиентов, это объявление неограниченности какой-либо услуги: например, трафика, количества почтовых адресов электронной почты либо поддоменов. Неограниченного трафика на самом деле не бывает в принципе: просто посещаемость большинства сайтов такова, что укладывается в те минимальные объемы, которые и может предоставить провайдер в рамках определенного тарифного плана. Но где этот предел известно только самому провайдеру: на стороне хостера лимит трафика может быть вообще нигде не указан, или если и указан, то не на той странице, где находится прейскурант на услуги.

Пользователь узнает о том, что превысил определенный лимит (особенно, если это касается зарубежного трафика) только уже ПО факту такого превышения, когда провайдер попросит перейти на хоть какой тарифный план. Неограниченное количество адресов электронной почты тоже, ПО большому счету, фикция: точнее, виртуальных емейл-адресов вероятно действительно сколько угодно, но реально все письма будут приходит (точнее ‘собираться’) в один почтовый ящик. А неограниченного количества почтовых ящиков быть не может в принципе: их количество в любом случае ограничено объемом каждого ящика, совокупный размер которых чаще всего не может превышать общую дисковую квоту в рамках тарифного плана.

То же самое в полной мере достаточно часто относится и к неограниченному количеству доменов (или поддоменов) на один сервер: скорее всего, это означает не то, что на одном хостинг-аккаунте в пределах дисковой квоты можно будет держать неограниченное количество разных сайтов со своим самостоятельным адресом, а то, что для одного ресурса просто может быть любое количество адресов-синонимов (’зеркал’).